"И я вот не знаю: это хорошо или плохо. Мы пойдем или мы постоим "
Иногда в предрассветных сумерках, лежа под одеялом и пялясь в потолок, можно различить в голове еле слышный мужской голос. У него очень тихий и спокойный тембр с чуть хрипинкой. Пожалуй, от похож на смесь голоса Гришковца и Басилашвили в "Мастере и Маргарите". Спокойный, без интонаций и акцентов. И не поймешь, какой должна быть вторая фраза. То ли вопросительной, то ли восклицательной, то ли вообще должна иметь шлейф из многоточия...
И думается, что фраза эта очень четко описывает все происходящее вокруг. Как точно и тонко она вплетается в вязь повседневности. Мы всегда сомневается: остаться здесь или идти дальше. Всегда мечемся, думаем. Всегда сидит в нас этот маленький червячок сомнения.
А что, если оставаясь на месте, мы просто тянем за цепь из самой глубины старого пленника? А что, если от пленника там только нелепый череп на шее, а остальное сожрал крокодил? А что, если и нет вовсе никакого узника? Пустые метания, страши. От них болезни, депрессии, комплексы.
И дальше тоже боимся идти. А вдруг за поворотом все тот же крокодил? А вдруг и нет там ничего вовсе? А вдруг там то, что совсем не нужно? О, самый распространенный страх.
Всем свойственно бояться, торопиться, теряться...
Каждый хоть раз задавался вопросом.
Мы пойдем или мы постоим